businessgirl.ru

Все о бизнесе

Бизнес-истории Бизнес-кейсы Интервью с предпринимателями Предпринимательские успехи

Профессия менеджера среднего звена может исчезнуть

Вторая составляющая — знать, чего от тебя хочет руководство и уметь находить нужные пути реализации. Необходимо декомпозировать большие цели до уровня понятных этапов для своих сотрудников, а также распределить их так, чтобы каждый получил тот участок или ту задачу, с которой он может эффективно справиться. Умение связать людей друг с другом так, чтобы они не были как лебедь, рак и щука, а выполняли совместную работу с четким пониманием своей ответсвенности и целей — это главный индикатор способностей и профессионализма для менеджера. В запросе корпоративных клиентов прокачать навыки своих менеджеров среднего звена сразу видна культура внутри компании. Это либо забюрократизированные организации с жесткой культурой иерархичности, либо — демократические структуры с высокой степенью ориентации на людей. У каждого подхода есть свои плюсы и минусы, но в обоих случаях одинаково важно построить систему, с ясным пониманием ее сильных и слабых сторон. Зачастую в крупных компаниях собственники видят сильные и светлые стороны своих систем, но порой не в состоянии осознать теневые аспекты, которые неизбежно сопровождают их деятельность. Поэтому если вы хотите понять эффективность конкретной корпоративной культуры, задайте себе вопросы: «Способны ли мы в текущей конфигурации своевременно осознать свои слабые стороны?»; «Способны ли вытаскивать на свет «корпоративных тараканов»?
Нынешняя ИИ-революция пока не затронула 99% людей, но, как мне кажется, уже в перспективе 3−5 лет такие функции как целеполагание, декомпозиция задач, их детализация и контроль исполнения окажутся в руках нейросетей, а значит профессия менеджера среднего звена в ее современном понимании находится под угрозой. Да, скорее всего, межличностные контакты и тонкие человеческие настройки останутся полем деятельности для людей, но даже там мы увидим трансформации. Нет сомнений в том, что компании, которые первыми воспользуются преимуществами новых инструментов, станут лидерами рынка. С помощью новых технологий мы получим такие корпоративные структуры, которые позволят очень четко и ясно декомпозировать стратегические задачи компании на уровень специалистов и анализировать их исполнение вплоть до малейших деталей. У топ-менеджеров появится возможность в режиме реального времени контролировать исполнение, понимать потребности и мотивы своих сотрудников, а также расширить набор мер воздействия, повышающих эффективность каждого. Если сейчас эту возможность предоставляют менеджеры среднего звена, которые во многом действуют интуитивно, то вскоре мы получим совершенно беспрецедентные инструменты коммуникации, контроля, информирования и обратной связи от исполнителей.