businessgirl.ru

Все о бизнесе

Бизнес-истории Бизнес-кейсы Интервью с предпринимателями Предпринимательские успехи

Как бизнесу использовать TikTok для продвижения

Чуть больше года назад фармацевтическая компания Nobel завела аккаунт в TikTok. Тогда не было глобальных целей, была только мысль: «А давайте попробуем!». Сегодня некоторые ролики набирают больше миллиона просмотров, хотя в аккаунте «Анзибей и Анзибелла» (талисманы бренда пастилок для горла «Анзибел») чуть больше 20 тысяч подписчиков. О том, какие видео пользуются популярностью, как на упрощенный язык реагируют коллеги-медики и почему TikTok — давно уже не соцсеть для подростков, а важный канал развития бизнеса, «Про бизнес» поговорил с продюсером TikTok Анной Троцкой и руководителем отдела маркетинга компании Катериной Ершовой.
— Этот стереотип тут же разбивается, когда объясняешь людям, как работает алгоритм в этой соцсети, — говорит продюсер TikTok Анна Троцкая . — Ведь они заглянули, что смотрит их ребенок: о, там же только видео с котами и всякая ерунда! Но алгоритм настроен таким образом, что он показывает тот контент, который смотришь именно ты. Я иногда шучу, что если у вас ерунда в TikTok, то вы об этом лучше никому не говорите. Это ваш психологический портрет. Если ты смотришь серьезные видео, то и лента у тебя будет абсолютно другая. Будут показываться эксперты или, например, тема здоровья. Поэтому и мы во многом показываемся как раз на свою целевую аудиторию.
— У меня не было цели «быстрее, выше, сильнее», начинали с обычного «давайте попробуем — и будем ориентироваться на то, что получается». Перед стартом я всегда делаю анализ конкурентов, чтобы посмотреть сильные и слабые стороны, учесть ошибки. Но было только две компании, которых можно назвать конкурентами. У них была другая концепция — много развлекательного контента и шуток. По опыту с другими проектами я знаю, что при таком позиционировании к бренду начинают относиться менее серьезно. Поэтому ориентироваться на тех конкурентов мы не могли.
— Всегда лучше залетают ролики на широкую тематику. Но это не значит, что надо брать только те темы, которые интересны большинству. Например, видео на какую-то узкую тему может зацепить ту часть аудитории, которую не зацепили другие ролики, — говорит Анна. — Я всегда провожу параллели с музыкальным альбомом, в котором есть пару хитов. Здесь то же самое. Как бы ты ни старался, все равно не получится 15 «хитов». Обычно из 15 снятых на месяц роликов отлично заходят два-три, еще семь — чуть хуже и ролика два-три не заходят.